В вопросах здоровья главный принцип, какой? Не навреди! От этого и следует всем исходить в поисках процедур и снадобий. Народная мудрость гласит: «Доверяй, но проверяй». Всю информацию, касающуюся здоровья, полученную от «базарной бабы», то есть из Интернета, следует: подвергать сомнению, проверять и перепроверять.
К любой случайной информации, а так же явлению чудодейственной силы, какие бы целебные эффекты они не представляли, я подхожу так: «У-у, это интересно, ну и ладно, забыли». Такой подход не навредит ни кому. «Ну, как так можно», — спросит читатель.
Можно. То, что чудно (!) и необычно (!), может являться преданьем, новостью или фантазией, но ни как ни рецептом, проверенным клиникой. Когда что-либо в терапии получает признание, то в первую очередь приобретает массу достоверных свидетельств в медицинской литературе, а не чудодейственные эпитеты блогера в Сети.
Любой поиск в Сети я начинаю с грамотно поставленного вопроса. Вопрос по поводу, например, избавления от герпеса можно сформулировать, используя множество вариантов словосочетаний. Например, герпес, лечение герпеса, герпес лечение, как лечить герпес, как вылечить герпес, как мне лечить герпес, лечится ли герпес, лечение герпеса народными средствами, клиника лечения герпеса… Устали читать, так это только начало. Словосочетаниями с понятием герпес можно заполнить не одну страницу. Главное в том, что все ответы на вопрос будут различаться.
— …?!
— Вот так!
Следовательно, желательно использовать различные формулировки вопроса с ключевым словом (словосочетанием).
Корректный вопрос, задаваемый поисковой машине, должен состоять как минимум из двух ключевых слов. Слишком длинный вопрос так же не следует вводить в поисковую машину. Ответ на него будет «размыт», т.к. поисковик разобьёт его на самостоятельные части и в выдаче окажется совсем не ожидаемый результат.
Используйте разные поисковые системы — Yandex, Google, Nigma и др. При одинаковой функции алгоритмы работы у всех поисковиков разные.
Используйте для поиска информации подсказки (появляются при вводе запроса). Как правило, подсказки включают наиболее часто встречающиеся запросы, соответственно на них будет больше всего точных ответов.
Включите в свой арсенал «расширенный поиск», который имеется у поисковиков. Такой поиск отсортирует информацию, поможет найти документы определенного формата на необходимом языке с учётом даты обновления документа и проч.
Итак, «вбиваем» запрос в поиск и в выдаче обычно получаем страницу с анонсами контента десяти адресов сайтов. Пос�титель, как правило, открывает первые три, а то и всего один сайт. Так поступать нельзя. Достоверного ответа на ваш вопрос там может не оказаться или он будет неверным. В числе первых могут находиться сайты наиболее подходящие для вашей формулировки вопроса с позиции поискового робота, но не отвечающие на сам вопрос. Это обусловлено рядом причин.
Первая состоит в том, что контент может быть написан именно под поисковый робот, а не для человека и не включать необходимых сведений.
Вторая причина – содержание просто напросто может нести в себе иной смысл.
Третья причина в том, что иногда по высокочастотным запросам впереди могут оказаться коммерческие сайты с содержанием поверхностным и не объективным, в силу интереса у владельца всего лишь вас завлечь, и продать лекарство, а не отвечать на интересующие вопросы, в результате — сведения могут лишь косвенно относиться к вашему запросу.
Четвёртая включает такую реальность как воровство. Сайты-воры являются основными источниками и разносчиками лживой информации. Как правило, украв с сайта-источника информацию, её переделывают, и выдают за свою. Однако дело в том, что хорошо переделать можно то, в чём разбираешься. Крупных специалистов со своими сайтами по всему спектру медицинских проблем в Интернете — не так уж и много, а мастеров описать медицинскую проблему доступно — ещё меньше. Так как вор не разбирается в теме, то режет чужую статью бездумно, искажая или уничтожая смысл. В результате посетитель читает либо медицинскую фантастику, либо глупость. (Иной раз приходилось встречать на первой странице выдачи по некоторым запросам по 5-6 сайтов-воров (максимум был – 8) с одной и той же резанной перерезанной статьёй.) Сайты-воры определяются при проверке информации.
Я уже не говорю про статьи исключительно рекламного характера, про умышленное введение в заблуждение и прочее. Вывод, какой, не все сайты, декларирующие здоровые цели, помогут вашему здоровью. Будьте бдительны!
Поиск медицинской информации желательно начинать со справочников. В них уточняются медицинские термины и формулировки. Даже при поиске справочной информации я предпочитаю пользоваться несколькими источниками, что и вам советую. Перепроверяйте! Ошибки случаются у всех.
При поиске достоверной медицинской информации следует открывать сразу все сайты в выдаче на странице, либо, бегло просматривая аннотацию, часть из них. Затем изучается содержание. Естественно встретятся сведения как подробно расписывающие вашу тему, так и бегло. Сравниваем ответы: где что не сходится, противоречит, требует уточнения, вызывает сомнения и т.д. Материалам с информацией, имеющей неточности, не стоит уделять внимание. Если все сайты ссылаются на один и тот же недостоверный источник, то это говорит лишь о безответственности авторов публикаций. В дальнейшем стоит осторожно относиться к сведениям с этих ресурсов. Следует игнорировать сайты с одинаковой (воровской) информацией (без ссылок на первоисточник). В случае перепечатки или копирования достоверной информации сайта другими сайтами с указанием на первоисточник означает, что этому сайту-источнику доверяют. Отдельную категорию составляют материалы, перепечатанные из печатных источников, но доступные в Интернете. Таким сведениям больше доверия. Тщательно следует проверять сведения с блоггерских ресурсов, вследствие отсутствия в постах ссылок на источники.
После чего открываем и вторую страницу со вторым десятком сайтов, а может и больше страниц. Очень часто бывает, что наиболее интересные статьи находятся как раз дальше в выдаче. (Четыре года назад информации было гораздо меньше и чтобы найти что-либо стоящее приходилось открывать и по 20 страниц. В настоящее время соотношение сайтов и качественной информации существенно не улучшилось. На один качественный сайт приходится несколько дерьмосайтов.)
При открытии сайта не следует обращать внимание на его внешний вид. Это всего лишь дело вкуса, а вы решаете проблемы здоровья. Сосредоточьтесь на работе с содержимым.
Обратите внимание на комментарии, на степень компетенции автора в ответах. Вас должно насторожить отсутствие комментариев, сомнения читателей, а так же некомпетентность автора в ответах.
Возраст сайта, конечно, значимый фактор, но не критический. Хозяева бывают разные. Соответственной будет и достоверность информации.
Обращайте внимание, есть ли автор у статьи, если автора нет, то это должно вызвать у вас подозрение, а именно то обстоятельство, что за изложенную правду или ложь ни кто не берёт ответственность. Если автор у статьи имеется, нелишним будет познакомиться и с другими его работами.
Зато следует обращать внимание на ссылки, указывающие на другие ресурсы и с других ресурсов на данный источник. Если вы пришли на этот сайт с другого медицинского сайта, заслуживающего ваше доверие, то это верный знак порядочности и данного сайта. Таким же образом следует проверить авторитетность сайтов, на которые ссылается данный сайт, если вы зашли на него из поисковика.
Можно обратить внимание на рейтинг и авторитетность сайта. Сайт с очень высоким рейтингом менее склонен совершать авантюры (дабы не потерять имеющийся статус). Авторитетность (ТОП, PR) проверяется через рейтинговые системы поисковиков. Упоминание в СМИ и использовании в них материалов сайта – это хороший знак.
Доступная информация о владельце сайта, как и об авторе публикаций, признак благонадёжности. (Хотя случаются и исключения.)
Самым эффективным способом определения достоверности информации является её проверка и перепроверка. Ни когда не помешает сверить информацию с медицинской литературой (в том числе и через Интернет). В Интернете к вашим услугам имеется масса медицинской периодики.
Особое внимание уделите соотношению рекламы и количества информации. Если реклама броская (размер шрифта рекламы подобен заглавиям статей и пр.), агрессивная, её слишком много, такой ресурс явно сделан для того что бы решать свои, а не ваши проблемы.
В качестве резюме нашего поста перечислим всю дюжину правил поиска достоверной медицинской информации в Интернете.
1. Не принимайте на веру информацию, подвернувшуюся случайно.
2. Используйте разные поисковые системы, расширенный поиск и подсказки.
3. Используйте несколько вариантов формулировки поискового запроса.
4. Ни когда не останавливайтесь на первой странице поиска и на первом сайте.
5. Никогда не обращайте внимания на внешний вид сайта и его возраст.
6. Полная информация об авторе (владельце) сайта залог ответственности.
7. Каждая публикация должна иметь автора.
8. Всегда перепроверяйте фактический материал.
9. Обращайте внимание на комментарии сайта.
10. Обращайте внимание на использование материала другими источниками.
11. Выясните рейтинг и авторитет сайта
12. Всегда ищите другие источники информации.
Ссылка на оригинал: http://maymed.ru/?p=1139